Digital Signage (цифровые вывески) — использование цифровых технологий широкой публикой или конкретной группой людей. Сегодня цифровые информационно-рекламные вывески (Digital Signage) набирают всё большую популярность в качестве эффективного продвижения бизнеса. Наиболее характерными пользователями такого инструмента являются розничная торговля и предприятия быстрого питания. Цифровые вывески легко  удовлетворяют потребности бизнеса в современных динамичных решениях, которые призваны демонстрировать контент в ярком удобном виде, привлекающем широкую аудиторию. Цифровые вывески легко вписываются в архитектурную композицию помещений и зачастую становятся центральным элементом дизайнерских решений.

Цифровые вывески в отличие от обычных рекламных щитов обладает большим функционалом при работе с рекламным контентом.  Рекламой можно управлять централизованно и в реальном времени, оперативно реагировать на потребности целевой аудитории и рекламодателей либо задавать заранее спланированный алгоритм отображений.

Как можно использовать Digital Signage?

  1. Информационная функция
    • Помочь людям, предоставить им необходимую информацию;
    • Развлечь посетителей;
    • Предоставить посетителям нужную информацию, например, о скидке или порядке очереди.
  2. Рекламная функция
    • Привлечь внимание клиентов;
    • Предоставить информацию о продукции;
    • Увеличить продажи.
  3. Развлекательная функция
    • Сделать процесс покупок более приятным;
    • Увеличить время, проведенное в торговом зале.

Правильно построенная система Digital Signage повышает конкурентоспособность компании.  Для управления системой достаточно одного человека. Такое решение увеличивает вовлеченность посетителя к продуктам и акцционным предложениям торгового павильона Вашей организации, а также (при правильном контенте) повышает удовлетворенность потребителей и персонала. Динамичная картинка привлекает внимание, повышает эффективность восприятия.

Технологическая составляющая Digital Signage

Системы Digital Signage включают в себя средства воспроизведения (дисплеи), медиаплееры, инфраструктуру подключения (для этой цели все чаще используются сети передачи данных), а также систему формирования контента и управлениям им (в том числе и удаленно). Они позволяют доставлять контент на большие расстояния, причем данным процессом можно гибко управлять. Развертывание  систем Digital Signage – это одно из направлений деятельности IBT Company

Система Digital Signage состоит из следующих компонентов:

  • Визуализация (LCD, светодиодный экран, проектор)
  • Плеер (ПК + софт или специализированный)
  • Коммутация/сеть/доставка видеосигнала
  • CMS — система управления контентом и сетью цифровых вывесок

Зачастую ведущие вендоры предлагают комплексную систему включающую в себя все компоненты необходимые для внедрения Digital Signage, что значительно упрощает как и интеграцию решения так и последующее ее использование и обслуживание.

В последние годы достигнут прогресс в технологиях светодиодных (LED) панелей. Их преимущества — высокая яркость, малая толщина, энергоэффективность, длительный срок службы, ремонтопригодность. Экраны становятся гибкими и могут принимать практически любую форму и вид, что особенно актуально для ритейла, для создания «вау-эффекта» в борьбе за внимание покупателей. А если еще и контент правильно подобран, то этот эффект усиливается многократно

Электронный киоск для торговых залов оснащен сенсорным экраном, предоставляющим доступ к интернет-магазину компании, и профессиональной 46-дюймовой панелью, на которой демонстрируется видео, например, рекламные ролики

Информационно-рекламные цифровые вывески все чаще комплектуются интерактивными функциями, учатся общаться с покупателями. Они перестают быть исключительно средством отображения и превращаются в эффективный инструмент для аналитики, дающий ценную информацию маркетологам. «Умные» решения позволяют определять пол и возраст покупателей или посетителей, и в зависимости от него предлагать им тот или иной контент. Растет интерес к видеостенам и дисплеям больших форматов: большая и динамичная картинка привлекает больше внимания.

 

Другие полезные средства – функция калибровки и автоконфигурирования настроек дисплеев в составе видеостены, встроенные сплиттеры сигнала для создания видеостены, интеллектуальная система охлаждения, дистанционное управление дисплеями по IP, наличие у дисплея опционального слота для установки встраиваемых ПК, медиаплееров и других устройств.

Помимо дисплеев в решениях Digital Signage иногда используют и проекторы. В мало освещенных местах они позволяют получить интересный эффект, особенно если задействовать поверхности, которые не подходят для установки дисплеев, например, получать напольные проекции. Проекторы станут во многих случаях надежным и экономичным решением. Современные проекторы могут справляться с контентом 4K и создавать при этом изображения с высокой резкостью. Их можно использовать разными способами, применять такие дополнительные методы как комбинирование, создание больших или панорамных изображений.

Кроме того, растет интерес заказчиков к облачным сервисам Digital Signage, когда, например, они получают по подписке услугу управления контентом

Светодиодные экраны в витринах привлекают посетителей и информируют об акциях в магазине, вызывают интерес прохожих и формируют имидж торговой точки

 

 

 

Некоторые экраны, которые служат рекламными цифровыми вывесками в течение дня, в вечернее время можно задействовать для показа музыкальных клипов или спортивных мероприятий, или для других развлечений

Цифровые дисплеи позволяют не только показывать разные меню в разное время суток, но централизованно обновлять эти меню, когда меняются цены и продукты

 

 

 

Полезные советы

Вот несколько советов для получения максимальной отдачи от развертывания цифровых вывесок.

  1. Важно уделять пристальное внимание размерам и целям инсталляции: это брендинг, реклама, получение «обратной связи» или что-то еще? Будет ли это решение интерактивным? Если на эти вопросы нельзя дать конкретный ответ, то систему Digital Signage будет сложно спроектировать, да и с «удовлетворенностью клиента» могут быть проблемы.
  2. Определить тип контента следует заблаговременно, до того как оборудование будет установлено. Нужно выяснить, какое необходимо разрешение и форматы. Крайне важно обговорить это с создателями контента. Контент должен иметь разрешение, равное собственному разрешению экрана. Все аппаратные компоненты также должны соответствовать друг другу.
  3. Используйте продукты профессионального класса, например, дисплеи, которые можно калибровать по цвету для достижения яркости и однородности цветопередачи. Промышленные мониторы могут поддерживать самые требовательные приложения, в то время как потребительские дисплеи не предназначены для работы в режиме 24×7 и не рассчитаны на коммерческие задачи. Кроме того, важные факторы — хорошая видимость и читаемость цифрового контента. Поэтому выбор лучших дисплейных технологий имеет решающее значение. Производители дисплеев предлагают широкий спектр решений для профессиональных инсталляций. Эти дисплеи рассчитаны на стабильную и надежную работу в течение длительного срока эксплуатации.
  4. C близкого расстояния разница между разрешением Full HD и UHD очень заметна: дисплеи UHD могут давать «беспиксельное» детализированное изображение в мельчайших подробностях. Это особенно важно для систем Digital Signage в розничной торговле, в сенсорных инсталляциях, когда потребитель находится непосредственно перед дисплеем.
  5. Интерактивность – дополнительное средство для привлечения внимания. Посетители могут легко найти интересующий их контент и ифнормацию, при условии, что пользоваться системой им будет просто и удобно. Интерактивные решения помогают вовлекать целевую аудиторию. А мультисенсорные дисплеи могут положительно влиять на решения о покупке в розничной торговле.
  6. Для усиления воздействия на аудиторию используют видеостены. Здесь важен выбор подходящих монтажных решений, удобных в обслуживании.

Как можно сэкономить при создании системы Digital Signage:

  • Найти более дешевые продукты и/или урезать функциональность.
  • Использовать плееры, интегрированные в дисплеи.
  • Для видеостен применять контроллеры на основе стандартных серверов.
  • Задействовать облачные модели.
  • Для доставки видео на объекте использовать стандартную ЛВС.