С развитием информационных технологий традиционные «бумажные» стенды все чаще заменяются более эффективными цифровыми решениями. Сегодня человека окружает огромное количество цифровых носителей. Люди настолько привыкли к динамичной, красивой, яркой картинке, что её повсеместное наличие стало для них необходимостью. На видео человек  обращает внимание в два раза чаще, чем на статичные изображения. Появление видео контента на всех цифровых вывесках стало реальностью благодаря появившимся доступным, современным и легким в использовании медиаплеерам для систем Digital Signage. Системы Digital Signage зарекомендовали себя как наиболее эффективный и активно развивающийся маркетинговый инструмент. Они преобразили наш мир, сделав его таким, каким мы его видим сегодня. Системы Digital Signage  активно используются в современных магазинах и торговых центрах, кафе и ресторанах, кинотеатрах и музеях, банках и т.д.

Зачастую компании тратят немало средств на внедрение и использование Digital Signage решений. Отсюда понятно разочарование, когда выясняется, что люди не обращают внимание и не реагируют на установленные дисплеи. За этим может скрываться несколько причин: непривлекательный контент, безвкусные и устаревшие слайды или же неправильное месторасположение.

Обычно, чтобы привлечь внимание людей, у вас есть две-три секунды. Это происходит в тот момент, когда люди спешат на работу, ждут свой рейс в аэропорту или же просто прогуливаются по торговому центру. Если же ваше сообщение выглядит неинтересно, то человек просто проигнорирует его. Именно поэтому каждое сообщение для Digital Signage нужно тщательно продумывать, учитывая особенности человеческого внимания.

Видеостены — решение не дешевое, однако является одним из самых эффективных инструментов для привлечения внимания. Если вы решили разместить видеостену, то для лучшего эффекта стоит знать, как сделать это правильно.

1)      Правильное место

Следует помнить, что на выбор местоположения влияет размер помещения, размер свободной площади под видеостену или другой источник отображения контента и освещённость помещения. Сначала оцените все возможные варианты месторасположения, а уже потом выбирайте техническую составляющую системы. Не стоит забывать что место куда вы планируете разместить свою цифровую рекламу должно быть максимально удобным для публики. Это могут быть места вдоль эскалатора, рядом с расписанием, вдоль товарного ряда, возле остановок общественного транспорта, в местах ожидания очереди и т.д. Публика должна успеть ознакомиться с рекламной вывеской без давления внешних факторов и не теряя своего времени. Согласитесь, что разместив дорогую видеостену в месте большого скопления людей где постоянная толкучка и люди стремятся как можно быстрее пройти указанную территорию вы мало того что потратите внушительные деньги на аренду места и саму видеостену, так еще и не достигнете желаемого результата, а если ваша реклама действительно способна зацепить прохожих — то есть вероятность создать давку ваших потенциальных клиентов.

2)      Контент                                                                        

Самое важное в системе – это контент. Ведь без качественной информации нет и внимания зрителей. Создание действительно завораживающего контента – дело не простое, в процессе которого можно допустить много ошибок. Однако все они быстро и легко исправляются.

Цифровая реклама должна привлекать людей, заинтересовывать их и влиять на их ощущения. Если же на ваших дисплеях отображается черный текст на белом фоне, то привлечь внимание потенциального клиента практически невозможно. Также, глупо использовать яркие дисплеи, когда сам контент однообразный, скучный и бескрасочный.

Существует множество способов сделать контент наиболее привлекательным. Использование фотографий и изображений является проверенным и верным средством для привлечения внимания. Ещё больше слайдов будет ловить вывеска с использованием динамического контента – видео. Не стоит забывать что контент должен приводить к желанию купить товар или услугу и должен быть направлен на ту целевую аудиторию, для которой предлагаемая продукция максимально интересна. Зачастую перед тем как разработать правильный контент владелец бизнеса собственными силами или с помощью привлеченных агенств проводит анализ целевой аудитории а иногда и изучает реакцию эксперементальной группы на подобранный контетн.

3)      Текст

Чтобы текст легко читался и воспринимался, следует придерживаться простого правила: ваше сообщение должно легко усваиваться в течении трёх секунд. Следует помнить, что «слишком много всего», так же как и «слишком мало всего» — сбивает вашу аудиторию с толка и понижает эффективность Digital Signage. Экраны не должны быть переполнены информацией, а сообщения должны быть краткими и точными. Если же ваше сообщение невозможно сократить, разбейте его на несколько частей и покажите в разных слайдах. Важно помнить, что Digital Signage – это не конкурс рассказов, а способ информирования.

4)      Шрифт

Главную роль в привлечении внимания играет цвет и размер  шрифта. Чтобы текст легко читался, шрифт должен быть средних размеров. Для цифровых вывесок хорошо использовать шрифт Sans serif, так как он остается читаемым даже на большой дистанции. Следует помнить, что мелкий шрифт читать тяжелее, а значит его легче проигнорировать. Не стоит использовать в одном сообщении более двух шрифтов – это может затруднить чтение. Также правильно подбирайте цвет шрифта и фона, чтобы не приходилось напрягать глаза.

5)      Визуальное качество

Здесь следует помнить, что гораздо профессиональней будет использовать изображения (картинки, фото, логотипы) с высоким разрешением. Начинайте работу с изображениями с большим размером – их всегда можно уменьшить. Использование изначально маленького, а впоследствии растянутого изображения будет выглядеть дешево и непрофессионально. Держитесь подальше от  распространенных клипартов, которые могут быть хорошо известны целевой аудитории.

6)      Актуальность информации

Информация для аудитории должна быть всегда актуальна, иначе она теряет свою ценность. С видеостенами это сделать очень легко. Вы можете показывать информацию о предстоящем событии, новом продукте или помочь посетителю найти конференц-зал, в котором сегодня пройдёт мероприятие.

Огромное преимущество видеостен заключается в возможности быстрого и беспрепятственного обновления информации — вы можете менять её так часто, как вам этого захочется. Видеостены передают рекламный, информационный контент широкой аудитории и обеспечивают интерес к вашей компании. Очень полезно постоянно обновлять информацию чтобы она не приедалась. А такие вещи как прогноз погоды или новости вообще лучше пускать онлайн.

Вместо видеостены в зависимости от специфики объекта и характера помещения всегда можно рассмотреть комбинацию несколько вариантов источников отображения информации (панели, мониторы, профессиональные телевизоры, системы обратной проекции, светодиодные экраны и вывески). Современные возможности Digital Signage способны объединить парк вашего оборудования в одну яркую и работающую машину по привлечению клиентов.